Сейчас ваша корзина пуста!
Художница из Москвы, работающая в разных медиях от 3d до скульптуры. Работы Вари в разных формах апеллируют к очень простым и знакомым каждому символам-образам. Потому что пломбир в стаканчике с кружечкой это символ детского счастья.
Прозрачность, светоносность фотополимера для 3D принтера конечно отсылает нас к классическому белому мрамору, который будто светится изнутри и любопытно, что иногда художница подкрашивает, и буквально «подрумянивает» свои объекты, словно античные скульпторы – так крошечная скульптура мороженого приобретает вневременной, эпический размах, оставаясь при этом в рамках мелкой пластики. Это наложение больших идей на малые техники помещает художницу в контекст актуального искусства, которое задает новые вопросы человеку и эпохе.
Детский и дурацкий, но такой важный вопрос – как бы мы объяснили бы другому (философскому другому) что такое детство в России? Наверное каждый родитель, проживая вместе с ребенком его детство задается этим вопросом и выстраивает собственный нарратив. В визуальном словаре художницы Вари Щуки – пломбир в стаканчике стал бы одним из ключевых образов.
Конечно, в списке образов также были бы одуванчики, из которых во всех городах, селах и поселках в детстве варился суп, делались венки и куколки с завитыми волосами (при помощи полоскания в луже). Также был бы перечень из дворовых котят с разными именами, автобусный билетик, который нужно съесть если три первые цифры при сложении равны трем вторым – и тогда точно будет счастье. Гаражи – берем, ветрянку – точно, турник – да, выбивалку для ковра – конечно, ну и ковер, само собой, ну и на десерт – огромного игрушечного тигра, которые раньше были центрами семейного фотографирования на диване, а теперь все чаще работают кринжем их у мусорных баков.
Все это также образы счастья – разного, маленького, в некотором смысле бедного как и почти вся материальная среда нашего детства, но от этого не менее сокровищного. Это те самые секретики под стеклом или драгоценности из фольги в шкатулке, которые мы перебираем в моменты грусти, боли, неизвестности, отчаяния, задания тех самых вопросов себе или эпохе.
Олеся Авраменко
культуролог, искусствовед, гендерная исследовательница
1991 — родилась в городе Ижевск, живёт и работает в Москве.
Делала проекты для «Тинькофф-Журнала», «Лаборатории Касперского», «Ozon», «Афиши», «Flacon», «Rich».
Работы представлены и продаются в галереях с 2016 года.
Участвовала в ярмарках современного искусства Cosmoscow 2019 и Blazar 2021, 2023, 2024.
-
Художник-проектировщик мебели, ИжГту
2009−2015 -
Иллюстрация, курс Виктора Меламеда, Британская высшая школа дизайна
2014−2016 -
Современная фотография, курс Ивана Князева, Photoplay
2019−2020
-
«Typomania Festival», Москва
2015 -
«#colorhunting», Арт-проект ЛИФТ, Москва
2017 -
«Young & Beautiful», OilyOil, ARTBasement, Москва
2017 -
«Эгоистичный Баухаус». Презентация мульти-коллаборации. ARTBasement, Москва
2018 -
«Индустрия», ЦСДР | Конюшня, Ижевск
2018 -
«Санаторий», группа «Где (мои вещи)», Artplay, Москва
2019 -
«Принт на белом коне: от идеи к предмету», Всероссийский музей декоративного искусства, Москва
2019 -
«ART IS», галерея Artis, Москва
2019 -
«Wonderland», галерея Artis, Москва
2019 -
«Cosmoscow», Гостиный двор, стенд Artis, Москва
2019 -
«Гендерный баланс», CUBE, Москва
2020 -
«Digital Earth», Винзавод, виртуальная платформа, Москва
2021 -
«Blazar», Музей Москвы, стенд OilyOil, Москва
2021 -
«Я рад быть тут», персональная выставка, OilyOil, Москва
2022 -
Арт-бранч с галереей Masters digital в Доме Культур, Москва
2023 -
PORT ART FAIR / PAF, ярмарка современного искусства в Севкабель Порт, Санкт-Петербург
2023 -
«Blazar», Музей Москвы, секция digital-искусства, Москва
2023 -
«Героиня», персональная выставка, Masters Digital Gallery, Санкт-Петербург
2023 -
1703, Ярмарка искусства, стенд Masters Digital Gallery, Санкт-Петербург
2024 -
«Blazar», Музей Москвы, стенд Postrigay Gallery, Москва
2024