меню
варя щука
Контакты:

Художница из Москвы, работающая в разных медиях от 3d до скульптуры. Работы Вари в разных формах апеллируют к очень простым и знакомым каждому символам-образам. Потому что пломбир в стаканчике с кружечкой это символ детского счастья.

Прозрачность, светоносность фотополимера для 3D принтера конечно отсылает нас к классическому белому мрамору, который будто светится изнутри и любопытно, что иногда художница подкрашивает, и буквально «подрумянивает» свои объекты, словно античные скульпторы – так крошечная скульптура мороженого приобретает вневременной, эпический размах, оставаясь при этом в рамках мелкой пластики. Это наложение больших идей на малые техники помещает художницу в контекст актуального искусства, которое задает новые вопросы человеку и эпохе.

Детский и дурацкий, но такой важный вопрос – как бы мы объяснили бы другому (философскому другому) что такое детство в России? Наверное каждый родитель, проживая вместе с ребенком его детство задается этим вопросом и выстраивает собственный нарратив. В визуальном словаре художницы Вари Щуки – пломбир в стаканчике стал бы одним из ключевых образов.
Конечно, в списке образов также были бы одуванчики, из которых во всех городах, селах и поселках в детстве варился суп, делались венки и куколки с завитыми волосами (при помощи полоскания в луже). Также был бы перечень из дворовых котят с разными именами, автобусный билетик, который нужно съесть если три первые цифры при сложении равны трем вторым – и тогда точно будет счастье. Гаражи – берем, ветрянку – точно, турник – да, выбивалку для ковра – конечно, ну и ковер, само собой, ну и на десерт – огромного игрушечного тигра, которые раньше были центрами семейного фотографирования на диване, а теперь все чаще работают кринжем их у мусорных баков.

Все это также образы счастья – разного, маленького, в некотором смысле бедного как и почти вся материальная среда нашего детства, но от этого не менее сокровищного. Это те самые секретики под стеклом или драгоценности из фольги в шкатулке, которые мы перебираем в моменты грусти, боли, неизвестности, отчаяния, задания тех самых вопросов себе или эпохе.

Олеся Авраменко
культуролог, искусствовед, гендерная исследовательница

CV

1991 — родилась в городе Ижевск, живёт и работает в Москве.
Делала проекты для «Тинькофф-Журнала», «Лаборатории Касперского», «Ozon», «Афиши», «Flacon», «Rich».
Работы представлены и продаются в галереях с 2016 года.
Участвовала в ярмарках современного искусства Cosmoscow 2019 и Blazar 2021, 2023, 2024.

Образование
  • Художник-проектировщик мебели, ИжГту

    2009−2015
  • Иллюстрация, курс Виктора Меламеда, Британская высшая школа дизайна

    2014−2016
  • Современная фотография, курс Ивана Князева, Photoplay

    2019−2020
Выставки
  • «Typomania Festival», Москва

    2015
  • «#colorhunting», Арт-проект ЛИФТ, Москва

    2017
  • «Young & Beautiful», OilyOil, ARTBasement, Москва

    2017
  • «Эгоистичный Баухаус». Презентация мульти-коллаборации. ARTBasement, Москва

    2018
  • «Индустрия», ЦСДР | Конюшня, Ижевск

    2018
  • «Санаторий», группа «Где (мои вещи)», Artplay, Москва

    2019
  • «Принт на белом коне: от идеи к предмету», Всероссийский музей декоративного искусства, Москва

    2019
  • «ART IS», галерея Artis, Москва

    2019
  • «Wonderland», галерея Artis, Москва

    2019
  • «Cosmoscow», Гостиный двор, стенд Artis, Москва

    2019
  • «Гендерный баланс», CUBE, Москва

    2020
  • «Digital Earth», Винзавод, виртуальная платформа, Москва

    2021
  • «Blazar», Музей Москвы, стенд OilyOil, Москва

    2021
  • «Я рад быть тут», персональная выставка, OilyOil, Москва

    2022
  • Арт-бранч с галереей Masters digital в Доме Культур, Москва

    2023
  • PORT ART FAIR / PAF, ярмарка современного искусства в Севкабель Порт, Санкт-Петербург

    2023
  • «Blazar», Музей Москвы, секция digital-искусства, Москва

    2023
  • «Героиня», персональная выставка, Masters Digital Gallery, Санкт-Петербург

    2023
  • 1703, Ярмарка искусства, стенд Masters Digital Gallery, Санкт-Петербург

    2024
  • «Blazar», Музей Москвы, стенд Postrigay Gallery, Москва

    2024